• Fri. Jul 1st, 2022

РСХБ–Страхование» выяснило, в каких регионах популярно страхование самозанятых

ByPrshare

Mar 28, 2022
РСХБ–Страхование» выяснило, в каких регионах популярно страхование самозанятых

По данным АО СК «РСХБ-Страхование», в 2021 году количество застрахованных самозанятых выросло в 5 раз по сравнению с показателями прошлого года. При этом для большинства из них личная профессиональная деятельность — единственный источник дохода. По мнению компании, повышенный интерес к страховым продуктам для самозанятых во время пандемии закономерен, так как застрахованным гарантируется финансовая помощь в случае госпитализации из-за болезни.

В 2019 году АО СК «РСХБ–Страхование» предложило рынку новый продукт — страховой полис «Работа под защитой». Его владельцы могут рассчитывать на финансовую поддержку, если попадут в больницу или вынуждены будут компенсировать клиенту причиненный ущерб. За девять месяцев 2021 года АО СК «РСХБ-Страхование» реализовало более 4 тысяч полисов.

По данным компании, самый большой процент застрахованных самозанятых сосредоточен в Дагестане. На этот регион приходится 13% продаж. Это на 5% больше показателя Москвы, которая находится на втором месте рейтинга. В целом, на юге России высокий процент самозанятых, которые позаботились о страховой защите. Чеченская Республика, Ростовская, Волгоградская, Воронежская области и Ставропольский край также входят в перечень регионов, жители которых активно оформляют страховые полисы. По мнению экспертов АО СК «РСХБ–Страхование», статистика обусловлена особенностями трудовой деятельности в южных регионах. Многие самозанятые специализируются на перевозке грузов и пассажиров, а также оказывают другие транспортные услуги. Такой труд сопряжен с высокими рисками, а заблаговременное обращение в страховую компанию гарантирует частичную компенсацию расходов в случае возникновения неблагоприятных обстоятельств.

Эксперты АО СК «РСХБ–Страхование» отмечают, что страховая защита интересует мужчин и женщин в равной степени. Также исследование выявило, что продукт набирает популярность среди молодежи. В этом году компания активно работала с клиентами 20 лет и младше. АО СК «РСХБ–Страхование» считает, что, прежде всего, это следствие общего «омоложения» рынка труда, которое до принятия закона о самозанятых невозможно было зафиксировать. Большинство застрахованных до 20 лет — студенты высших и средних специальных учебных заведениях. Необходимость выделять время на обучение и желание иметь свой источник дохода приводит к тому, что многие студенты начинают работать на себя. Популярные направления — оказание услуг в сфере красоты и интернет–маркетинга, работа фотографом. Примечательно, что застрахованных самозанятых женщин от 18 до 20 лет в 3 раз больше, чем мужчин.

В возрастной категории от 20 до 40 лет мужской пол преобладает — 28,8% против 17,8%. После отметки в 45 лет ситуация меняется. Женщин от 45 до 64 лет, которые оформили «Работу под защитой» больше (53,8%), чем мужчин того же возраста (50,6%). Мужчин и женщин 40-45 лет среди владельцев полисов примерно одинаковое количество — 12%. Чаще всего к услугам страховой компании прибегали самозанятые граждане 30–40 лет (27,8%).

«По открытым данным, к концу 2021 года количество самозанятых в стране достигнет 2,5 миллиона — 3,5% работающего населения. У этой категории граждан нет оплачиваемых отпусков, больничных. Небольшой перерыв в работе или необходимость возмещения ущерба заказчику серьезно бьёт по бюджету и нередко приводит к необходимости полностью прекратить предпринимательскую деятельность. Именно поэтому мы предложили продукт комплексного страхования. Полис «Работа под защитой» предполагает компенсацию в случае госпитализации, а также покрытие финансовых рисков по гражданской ответственности. Расходы на лечение и возмещение убытков работодателя частично берет на себя страховая компания, что гарантирует самозанятым финансовую поддержку в сложных жизненных ситуациях», — прокомментировал директор Департамента банковского страхования АО СК «РСХБ-Страхование» Владислав Корнеев.

Leave a Reply

Your email address will not be published.