• Wed. Oct 4th, 2023

Девять из десяти новосибирцев не любят ленивых коллег

88% жителей Новосибирска не любят ленивых коллег. Среди самых раздражающих

бытовых привычек у тех, с кем ежедневно они работают бок о бок, опрошенные назвали

употребление на рабочем месте еды с сильным запахом и курение электронных сигарет.

Такие данные получены по итогам опроса в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR

Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра

«АльфаСтрахование». Еще одной причиной дискомфорта на работе россияне считают

большое количество бессмысленных рабочих чатов.

Самыми раздражающими качествами коллег новосибирцы также считают жадность и

демонстративный отказ участвовать в сборе денег на коллективные мероприятия (28%),

подлость (54%), единоличность и нежелание работать в команде (33%), невнимательность и

безответственность (49%), а также непунктуальность и постоянные нарушения дедлайнов

(42%).

Особо остановились респонденты на бытовых привычках коллег. Так, одна из самых

раздражающих – резкие запахи еды при ее употреблении в общих помещениях. Это вызывает

дискомфорт у 93% опрошенных. Примерно столько же не переносят ароматы духов, когда их

слишком много. Нечистоплотность коллег вызывает отвращение у 66% участников

исследования. Помимо этого, мешают нормальной работе в коллективе любовь громко

говорить по телефону (74%).

Самой раздражающей привычкой коллег россияне считают курение электронных сигарет прямо

на рабочем месте. Так ответили 93% участников исследования. При этом курение в специально

отведенном месте и присутствие запаха табака такой реакции не вызывает.

Не меньшее раздражение вызывают рабочие чаты, если они создаются не по существу. 97%

участников исследования отметили, что коллеги создают дублирующие чаты, в которую тратят

время на пустые разговоры, что отвлекает от работы. 71% терпеть не могут стикеры,

анимированные картинки и короткие видео в рабочих чатах, так как они засоряют память

телефона и зачастую становятся причиной пропуска задач.

57% заверили, что выходят из чатов, если они были созданы под временные проекты, и

стараются общаться в них только на рабочие темы. 47% убеждены, что неэтично использовать

голосовые сообщения или записывать видео и принципиально игнорируют этот формат

переписок. Еще 35% высказались негативно в отношении формата общения в чатах в целом,

отметив, что теряется субординация и часто переписка становится слишком неформальной. А

28% считают, что чаты нарушают личные границы, выключают в них звук и просят отмечать

лично, если нужно обратиться по какому-то конкретному вопросу.

«Одна из ключевых задач любого руководителя – поддержание здоровой атмосферы в

коллективе и формирование уважительного командного климата. Для этого многие

компании проводят различные мероприятия, которые помогают воспитывать командный

дух, учат избегать конфликтных ситуаций, с самого базового уровня решать проблемные

вопросы и находить общий язык там, где это казалось невозможным. Это показывает, что

во главе угла – небезразличие к обстановке в офисе, формату взаимодействия между

коллегами и заинтересованность в сохранении ключевых позиций, сотрудников и

сплоченности коллектива», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга

«Медицина» АО «АльфаСтрахование».

Участие в исследовании приняли 1311 человек.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

«АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

«Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *