• Sun. Apr 14th, 2024

    Сергей Богданов — генеральный директор инжиниринговой компании «ЭТИС – СЗПК», крупнейшего производителя кабельных систем и электромонтажных изделий на российском рынке. За годы, проведенные в бизнесе, Сергей сталкивался со многими трудностями, связанными в том числе с политическими и экономическими обстоятельствами. 

    Мы поговорили с Сергеем и узнали, как текущая обстановка в стране и мире сказывается на его компании, как она изменила его подход к ведению бизнеса и на чем сейчас стоит сосредоточиться предпринимателям.

    Горизонт планирования за последние пару лет резко снизился. Эту мысль озвучил и Сергей в самом начале нашего разговора. И добавил, что из-за этого сильно перестроилось стратегическое видение. Действовать «здесь и сейчас», а не пытаться что-то продумать и просчитать на 10 лет вперед — главный совет Сергея в текущей ситуации.

    — Если раньше я мог вложить деньги в землю и построить предприятие или цех на вырост, то сейчас стараюсь реализовывать идеи, которые быстро приносят результат и окупают себя. Все глобальные планы отодвигаются на неопределенный срок. Задача — реализовывать все задумки максимально быстро. Придумал, сделал, получил результат, идешь дальше. 

    Переосмыслив стратегию ведения бизнеса, Сергей стал более осознанно относиться к активам и продал многие из них.

    — Есть книга «Антихрупкость», автор Нассим Николас Талеб. Так вот, что такое антихрупкость? Это выживаемость в кризисных ситуациях. Важно понимать, что это качество неэффективно в обычной жизни, в стандартной ситуации. Если у человека есть лишний вес, наверное, в случае голода, он сможет продержаться дольше, чем худой. Но в обычной жизни толстому тяжелее. Больше усилий надо затрачивать, чтобы вес носить. То же самое в бизнесе. Ты можешь создать склады, произвести запасы товаров, но эффективность оборота будет низкой. 

    Сергей признался, что в последнее время к такой антихрупкости стал относиться очень осторожно. Зачем набирать активы, которые не приносят результат здесь и сейчас? Можно себя этим успокаивать, что когда-нибудь они обязательно себя окупят. Но это «когда-нибудь» может и не наступить.

    — На мой взгляд, схема «есть деньги, надо купить, вдруг в будущем пригодится», больше не работает. На данный момент лучше иметь на руках деньги, а не активы.

    Многие предприятия сейчас столкнулись с проблемами, связанными с поставками комплектующих, материалов и оборудования из-за рубежа. Компанию «ЭТИС – СЗПК» эти сложности затронули не так сильно. Производство работает на отечественном рынке и использует отечественное сырье.

    Однако Сергей мыслит стратегически: общается с другими предпринимателями, чтобы узнать, в чем они нуждаются, и по возможности реализует это на своем производстве в рамках импортозамещения.

     — У нас получилось удачно и очень вовремя открыть свою линию производства фальшполов под названием «Метобор». Это направление стало для нас антикризисным. В основном все компании работали с западными производителями, а теперь заказывают фальшполы у нас. 

    Об импортозамещении фальшполов Сергей задумался еще несколько лет назад. 90% этих конструкций было импортного производства. Люди жаловались, что поставки изделий из-за границы идут долго, и просили его помочь — изготовить нужную продукцию в цехах «ЭТИС – СЗПК»

    — Я стал изучать технологию производства фальшполов. В целом, все было понятно и просто. Потратил какое-то время, конечно, чтобы разобраться в нюансах. Но я все равно удивился, почему их в нашей стране еще не производят. Неужели мы в России такое делать не можем? Можем!

    Сергей объяснил, что фальшполы — довольно простые изделия, не такие высокотехнологичные, как, например, космическое оборудование. Зато они быстро принесли результат и оборот.

    — Сложные технологии сейчас трудно изобретать. Вложения в науку — длинная инвестиция. Кто знает, вдруг через какое-то время в мире воцарится мир, и мы снова будем тесно сотрудничать с Европой. И то, что ты изобретал все это время, начнут поставлять оттуда, только дешевле и лучше. Все твои долгосрочные инвестиции вылетят в трубу. Наверное, сейчас только государство может вкладываться в такие вещи. 

    Отдельно Сергей отметил, что сейчас нужно вкладываться в развитие бренда. Важно не только производить качественную продукцию и заниматься импортозамещением, но и делать так, чтобы люди об этом знали и могли эту продукцию покупать. Для этого нужно уделять внимание маркетингу. 

    — Если ты начал делать что-то первым в России, нужно рассказать об этом людям.

    Инжиниринговая компания «ЭТИС – СЗПК»

    Производство, проектирование и монтаж кабельных трасс

    Оставить заявку +7 (812) 337-57-27 Сайт ВК Dzen

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    level: 4