По данным РБК Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) подготовил 103 темы для студенческих курсовых проектов от 62 компаний-партнеров ВШБ. Среди них — проекты на основе кейсов бизнес-практики таких компаний, как СБЕР, Альфа-Банк, Сегежа Групп, Mercure Moscow Paveletskaya, Egger, Росбанк, МТС, Unilever и других крупных корпораций.
Особенность 2022/2023 учебного года – приток новых партнеров из числа ТОП работодателей в разных отраслях: Газпромнефть, НЛМК, Гринатом, Аскона Лайф Групп, White Rabbit Family, Вкусвилл, PepsiCo, Спортмастер, Лента, Билайн, Локо-банк.
Групповая работа студентов над курсовыми проектами не только формирует профессиональные навыки решения реальных управленческих задач, но и является важнейшим направлением сотрудничества Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и корпоративных партнеров.
Для бакалавров всех образовательных программ работа над бизнес-кейсами – это основа проектного обучения, которое развивает soft&hard навыки. Специалисты учатся работать в команде, получают опыт публичных выступлений и презентаций, на практике применяют и комбинируют академические знания.
Если раньше курсовой проект был индивидуальной работой, тему и содержание которого определял преподаватель вуза, то теперь проектная группа из 4-6 студентов решает практические задачи, поставленные корпоративными партнерами ВШБ из числа ведущих российских и международных компаний. Бизнес получает свежий взгляд на актуальные задачи, а по итогу успешно реализованных проектов — последующую коммерциализацию результатов. Кроме того, такой подход позволяет привлечь к работе инициативных и мотивированных молодых профессионалов и продолжить сотрудничество с лучшими из них.
Каждому курсу соответствует свой формат проекта: SWOT-анализ (1 курс), бизнес/маркетинг-план, моделирование организации (2 курс), проект по управленческому консалтингу или ИТ консалтингу (3 курс). Длительность работы над проектом – 5 месяцев. «На мой взгляд, идеально с точки зрения внутренних переживаний студентов подобраны темы курсовых проектов. На первом курсе они пытаются понять свое место в мире менеджмента и рассматривают место компании в окружающей среде через SWOT-анализ. Второй курс — это начало больших планов и свершений, студенты выполняют бизнес-план. На третьем курсе наступает время “поиграть мускулами”, показать, на что ты способен в профессиональном плане», — считает Александр Демин, заместитель директора Центра развития проектного обучения ВШБ НИУ ВШЭ.
Так, например, одним из интересных проектов для 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом» стала задача в сфере ресторанного менеджмента: разработка стратегии развития и продвижения бренда онлайн школы ресторанного альянса White Rabbit Family (WRF) для наращивания имиджевого капитала альянса и создания гастрономических театров. Компания-заказчик WRF удовлетворена результатом работы и по итогам курсового проекта наградила лучшую команду студентов денежным сертификатом на посещение заведений ресторанного альянса.
«Это в первую очередь, прямое знакомство с новой индустрией. Нами было изучена сфера не только по открытым источникам, как это обычно происходит во время других учебных проектов, но и напрямую от представителей и игроков данного рынка. В ходе проекта мы научились более глубинно обрабатывать информацию и системно анализировать ее, генерировать уникальные идеи, а также продумывать план их реализации. Как итог, представитель компании заявила о непосредственном введение предложенных нами инициатив в следующем году при развитии нового бизнес-юнита», — делится впечатлениям о работе на проекте Яна Огай, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом».
Особенно ценно, что выпускники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, занимающие сегодня руководящие позиции в бизнесе, готовы вовлекаться в проектную деятельность студентов и не теряют связь с университетом.
«Студенты демонстрируют высокий уровень работ и качественные коммуникации во время реализации проектов. Такое взаимодействие студентов, научных руководителей и бизнеса крайне полезно для освоения учебной программы и применения полученных знаний. А для бизнеса это отличная возможность найти талантливую молодежь для стажировок. Лично я планирую взять 2-3 студентов на летнюю практику с возможным дальнейшим трудоустройством в Аскона», — рассказывает Дмитрий Бочаров, выпускник направления «Менеджмент» 2007 г., к.э.н., заместитель председателя академического совета образовательной программы «Управление бизнесом», главный внутренний аудитор Аскона Лайф Групп.
Это интересно:
- Какие возможности предоставляет аспирантам программа ВШБ в области менеджмента?
- Какие положительные последствия имеет участие студентов в благоустройстве и уборке городов?
- Какие преимущества приносит обществу активное участие студентов в благоустройстве и уборке городов?