• Mon. Oct 14th, 2024

    Ведущие компании России оценили курсовые проекты студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

    По данным РБК Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) подготовил 103 темы для студенческих курсовых проектов от 62 компаний-партнеров ВШБ. Среди них — проекты на основе кейсов бизнес-практики таких компаний, как СБЕР, Альфа-Банк, Сегежа Групп, Mercure Moscow Paveletskaya, Egger, Росбанк, МТС, Unilever и других крупных корпораций.

    Особенность 2022/2023 учебного года – приток новых партнеров из числа ТОП работодателей в разных отраслях: Газпромнефть, НЛМК, Гринатом, Аскона Лайф Групп, White Rabbit Family, Вкусвилл, PepsiCo, Спортмастер, Лента, Билайн, Локо-банк.

    Групповая работа студентов над курсовыми проектами не только формирует профессиональные навыки решения реальных управленческих задач, но и является важнейшим направлением сотрудничества Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и корпоративных партнеров.

    Для бакалавров всех образовательных программ работа над бизнес-кейсами – это основа проектного обучения, которое развивает soft&hard навыки. Специалисты учатся работать в команде, получают опыт публичных выступлений и презентаций, на практике применяют и комбинируют академические знания.

    Если раньше курсовой проект был индивидуальной работой, тему и содержание которого определял преподаватель вуза, то теперь проектная группа из 4-6 студентов решает практические задачи, поставленные корпоративными партнерами ВШБ из числа ведущих российских и международных компаний. Бизнес получает свежий взгляд на актуальные задачи, а по итогу успешно реализованных проектов — последующую коммерциализацию результатов. Кроме того, такой подход позволяет привлечь к работе инициативных и мотивированных молодых профессионалов и продолжить сотрудничество с лучшими из них.

    Каждому курсу соответствует свой формат проекта: SWOT-анализ (1 курс), бизнес/маркетинг-план, моделирование организации (2 курс), проект по управленческому консалтингу или ИТ консалтингу (3 курс). Длительность работы над проектом – 5 месяцев. «На мой взгляд, идеально с точки зрения внутренних переживаний студентов подобраны темы курсовых проектов. На первом курсе они пытаются понять свое место в мире менеджмента и рассматривают место компании в окружающей среде через SWOT-анализ. Второй курс — это начало больших планов и свершений, студенты выполняют бизнес-план. На третьем курсе наступает время “поиграть мускулами”, показать, на что ты способен в профессиональном плане», — считает Александр Демин, заместитель директора Центра развития проектного обучения ВШБ НИУ ВШЭ.

    Так, например, одним из интересных проектов для 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом» стала задача в сфере ресторанного менеджмента: разработка стратегии развития и продвижения бренда онлайн школы ресторанного альянса White Rabbit Family (WRF) для наращивания имиджевого капитала альянса и создания гастрономических театров. Компания-заказчик WRF удовлетворена результатом работы и по итогам курсового проекта наградила лучшую команду студентов денежным сертификатом на посещение заведений ресторанного альянса.

    «Это в первую очередь, прямое знакомство с новой индустрией. Нами было изучена сфера не только по открытым источникам, как это обычно происходит во время других учебных проектов, но и напрямую от представителей и игроков данного рынка. В ходе проекта мы научились более глубинно обрабатывать информацию и системно анализировать ее, генерировать уникальные идеи, а также продумывать план их реализации. Как итог, представитель компании заявила о непосредственном введение предложенных нами инициатив в следующем году при развитии нового бизнес-юнита», — делится впечатлениям о работе на проекте Яна Огай, студентка 3 курса образовательной программы «Управление бизнесом».

    Особенно ценно, что выпускники Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, занимающие сегодня руководящие позиции в бизнесе, готовы вовлекаться в проектную деятельность студентов и не теряют связь с университетом.

    «Студенты демонстрируют высокий уровень работ и качественные коммуникации во время реализации проектов. Такое взаимодействие студентов, научных руководителей и бизнеса крайне полезно для освоения учебной программы и применения полученных знаний. А для бизнеса это отличная возможность найти талантливую молодежь для стажировок. Лично я планирую взять 2-3 студентов на летнюю практику с возможным дальнейшим трудоустройством в Аскона», — рассказывает Дмитрий Бочаров, выпускник направления «Менеджмент» 2007 г., к.э.н., заместитель председателя академического совета образовательной программы «Управление бизнесом», главный внутренний аудитор Аскона Лайф Групп.

    Это интересно:

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    level: 4