PR-агентство Идеи&Решения провело опрос 1 500 жителей городов России с населением более 1 млн человек. Специалисты изучали особенности использования соцсетей на рынках продуктов питания, строительных материалов и автозапчастей. Выяснилось, что у мужчин после 40 лет начинается снижение интереса к получению информации из социальных сетей.
– «Конечно, часть представителей мужского пола продолжает пользоваться социальными сетями и в пенсионном возрасте. Но нас удивила разница между активностью мужчин и женщин, — рассказывает управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Готовность воспринимать информацию о новых товарах и услугах в соцсетях “ВКонтакте”, “Одноклассники” и Telegram (топ-3 в России на сегодняшний день) к 60 годам падает. Причём у мужчин — вдвое, а у женщин — менее чем на треть».
Что поесть?
Меньше всего представители мужского пола проявляют интерес к продуктам питания. После «пика» внимания в возрасте 30–39 лет (72,5 % интересуются продуктами в соцсетях) начинается снижение до 32,1 % в 60–65 лет. Интерес женской аудитории после максимальных 80 % в 40–49 лет остается на уровне 62,5 % даже в старшем возрасте.
Из чего строить?
Уровень мужского внимания в соцсетях к строительным материалам и технологиям оценивается как средний. Интерес растёт с 60 % у 20-летних до 62,1 % у 40–49-летних, а потом снижается до 39,3 % у 60+. У женщин иная картина. Есть два «пика»: в 30–39 лет (67,7 % интересуются темой) и в 50+ (64,4 %). Но даже к 65 интерес ниже 51,5 % не опускается!
Как обслуживать авто?
Наибольший интерес из трёх рынков мужчины проявляют к автозапчастям. Максимум внимания — в молодости (78 % до 29 лет). Далее этот показатель плавно снижается между 30 и 49 годами, немного восстанавливается в 40+, оставаясь на уровне 44 % у 60–65-летних.
Любопытно, что среди женщин, владеющих автомобилями, интерес в молодости почти такой же, как и у представителей мужского пола (76,3 %). Но и в пенсионном возрасте 48,6 % заявляют, что получают информацию об автомобилях и запчастях из соцсетей. То есть больше, чем мужчины!
«Основная цель исследования — прикладная: мы собираем данные для эффективного ведения SMM-проектов для клиентов из разных индустрий, — отмечает руководитель PR – агентства. — Однако мы столкнулись с очевидным вопросом для исследования социальных коммуникаций. Так, снижение интереса не только к новым товарам, но и к общению в целом, возможно, связано с психологическим здоровьем и продолжительностью жизни мужчин».
Об исследовании
Опрошено 1 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики.