Треть жителей Тюмени (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом треть (33%) тюменцев обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 67% — нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, чаще всего (46%) тюменцы прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (36%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются 10% жителей Тюмени.
Тюменцы в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (47% и 20%, соответственно). Гендерная разница в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Тюмени распределилась следующим образом: их используют 35% опрошенных мужчин и 31% женщин.
«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, большинство тюменцев относится к ним нейтрально. Треть (33%) опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».
54% респондентов из Тюмени уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Еще 18% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли недоверие к предоставляемой информации (44%), отсутствие видимой пользы (22%) и незнание, какими ботами пользоваться и где их найти (22%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает четверть (27%) опрошенных тюменцев, при этом 18% уже активно их применяют. 45% жителей Тюмени не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 18% сомневаются, а больше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (9%), либо предполагают, что не будут (28%).
Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками в Тюмени – техническая поддержка в сфере обслуживания (33%) и банковские услуги (21%).
*Опрос 1287 респондентов проведен в 17 регионах России в июле 2024 года.