• Fri. Mar 1st, 2024

    Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о роли малого бизнеса в развитии экономики страны

    Эффективное взаимодействие всех заинтересованных структур создает базу для поступательного развития малого и среднего бизнеса в стране. Благодаря синергии государства, профессиональных сообществ и институтов развития растет вклад компаний сегмента МСП в общий объем отечественной экономики.

     

    По мнению руководителя образовательной программы «Экономика» Президентской академии в Санкт-Петербурге Дмитрия Десятниченко, значимость бизнеса часто оценивают по масштабу его детальности: чем крупнее, чем выше роль и значение. И может показаться, что малый и микробизнес именно по критерию масштаба не заслуживает серьёзного внимания. Но это не совсем так.

    «Да, регистрация, достигнутые экономические и финансовые показатели, или даже банкротство небольшой компании действительно не так заметны для экономики региона или страны в целом. Однако роль малых и средних предприми как институциональных единиц экономики, при этом кране важна по целому ряду причин. Перечислю лишь некоторые, наиболее значимые.

    Во первые, именно они, стремясь выжить в высоко конкурентной среде, первыми замечают и стремятся удовлетворить даже минимально меняющиеся запросы клиентов, тестируют новые идеи и продукты. Те, кто этого не делает – достаточно часто банкротятся. Данная деятельность дает ценную информацию более крупным бизнес-структурам о том, какие тренды в спросе можно считать положительными и перспективными, а какие – нет. Во- вторых, масштабное массовое производство инновационных продуктов или услуг крупными компаниями также начинается лишь тогда, когда малый и средний бизнес успешно протестирует их, выявит и типологизирует формирующийся устойчивый спрос на новые продукты. В-третьих, мелкий и малый бизнес, нередко ошибаясь и банкротясь, подобно мифологической птице Феникс, сгорая, вновь и вновь возрождается из пепла. Неэффективные модели бизнеса и утратившие былую эффективность предприниматели, уходят с рынка, высвобождают активы и рыночные ниши для более эффективных конкурентоспособных бизнес решений. В случае же успеха, они часто развиваются и вырастают в средние и даже крупные компании. И это непрерывный процесс, поддерживаемый прежде всего высокой конкуренцией в узких нишах из деятельности. В-четвертых, малый средний бизнес – это фактор обеспечения занятости для значительного числа граждан, источник их финансовой независимости и благополучия, что снимает упрощает решение государством задач обеспечения социальных гарантий и поддержания социальных стабильности. Все это определяет высокую значимость поддержки и оказания малому и среднему бизнесу посильной помощи со стороны государства, которая, как мы видим даёт свои положительные результаты», – считает эксперт.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    level: 4