На смену нацпроекту «Культура» в 2025 году придет нацпроект «Семья», в котором запланировано сохранить все востребованные регионами инфраструктурные мероприятия.
Подробнее об этой работе в своей колонке рассказывает эксперт Липецкого филиала Президентской академии Ксения Полянская. В национальном проекте «Семья» будут продолжены все востребованные мероприятия. Имеется ввиду продолжение ремонтных программ и реконструкций домов культуры, театров, детских школ искусств, музеев, создание модельных библиотек, кинозалов, оснащение музеев и театров, ДШИ.
Кинематография, являясь неотъемлемой частью культуры и искусства, также находится в зоне особого внимания. По словам Председателя Правительства Михаила Мишустина, порядка 80% всех фильмов в прокате сейчас отечественные. Только в прошлом году картины, которые создали при поддержке государства, посмотрели около 57 с половиной млн зрителей. Многое делается, чтобы гражданам стало доступнее знакомство с киноискусством. Для этого в небольших населенных пунктах, где проживает менее полумиллиона человек, кинозалы оснащаются современным оборудованием, свыше 1 300 кинозалов уже модернизированы в 83 регионах с 2015 года.
Если говорить о Липецкой области, то здесь реализуются все три направления национального проекта «Культура» – создание и обновление инфраструктуры в сфере культуры, цифровизация культурного наследия, поддержка работников сферы культуры и творческих начинаний граждан. За пять лет реализации нацпроекта культура стала доступнее для каждого жителя, в регионе появились новые возможности для творческой реализации, развития талантов детей и молодёжи.
Мы говорим о масштабных работах, которые проводятся по всему региону. Это ремонт домов культуры, библиотек, музеев, школ искусств. Так, в Ельце сейчас проходит реконструкция бывшего здания кинотеатра «Луч». Здесь появится современный многофункциональный Центр молодежи. Проект победил в конкурсе грантов от Росмолодёжи. Реконструкция и создание подобных площадок позволяет проводить широкий спектр культурных мероприятий и фестивалей, многие из них стали культурным брендом региона.