На днях эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) обнародовали исследование, посвящённое вопросу о том, куда россияне предпочитают тратить средства материнского капитала. Результат получился несколько неожиданным. В частности, выяснилось, что доля граждан, которые вкладывают средства материнского капитала в улучшение жилищных условий, за 12 лет снизилась более чем вдвое – с 97, 4% в 2011 г. до 45, 6% в 2023-м. В то же время число тех, кто тратит средства сертификата на образовательные услуги для детей, существенно подросло, пишет издание Аргументы недели.
Причину «перетока предпочтений» эксперты увидели в первую очередь в ускоренном росте цен на жильё. На этом фоне материнский капитал подвергается неизбежной девальвации, от которой его не спасает даже повышение ударными темпами: к примеру, если в 2016 г. при рождении второго ребёнка женщины получали 453 тыс. рублей, то в 2024-м выплата на второго ребёнка (если не получали сертификат на первого) равняется 833 тыс. рублей. При этом средняя стоимость одного квадратного метра недвижимости, к примеру в новостройках Подмосковья, за тот же срок выросла с 79, 4 до 178 тыс. рублей. Квартиры на вторичном рынке и строительство частных домов подорожали ещё сильнее. Тормозит трату средств в «жилищном» направлении и необходимость ждать три года после рождения ребёнка (сразу после появления младенца на свет деньги можно потратить только на первый взнос по ипотечному кредиту или его погашение). Поэтому решение расходовать средства сертификата на более близкие цели вроде оплаты частного детского сада или курсов подготовки к ЕГЭ, особенно в крупных городах с дорогой недвижимостью, представляется вполне обоснованным.
Прочтите также:
- Почти 8000 кв. м детской инфраструктуры запроектировано и реализовано в районе ALIA
- Единый агрегатор торговли Ростеха позволил российским госзаказчикам сэкономить почти 7 млрд рублей
- Центральный парк в районе ALIA будет открыт для прогулок летом 2024 года
- Ростех завершил клинические испытания аппарата искусственной вентиляции легких «Мобивент Окси»
- Меньше иногородних, больше айтишников: как изменился портрет покупателей жилья бизнес-класса