• Sat. Jun 15th, 2024

    Россияне потратили за майские праздники на 17% больше, чем годом ранее

    В дни майских праздников среднедневной объём потребительских расходов населения был на 17% выше аналогичного периода 2023 года. По данным СберИндекса, уровень потребительских расходов в праздники оказался ниже апрельских значений на 3,7%, в то время как в прошлом году расходы выросли на 0,3%.

    Традиционно в этот период растут расходы в продуктовых магазинах (+4,2% к апрелю в 2024 г. и +3,7% в 2023 г.), в винных магазинах (+9,6% и +9,2% соответственно), а также в кафе, барах и ресторанах (+1,6% и +6,0%). При этом снизились расходы на непродовольственные товары на 5,1%, в отличие от динамики трат в прошлом году, когда наблюдался небольшой рост (+0,4%). В итоге население реже покупало бытовую технику и электронику, мебель и предметы интерьера, одежду и обувь, лекарства.

    В прошлом году в майские выходные наибольший рост показали расходы на строительство и ремонт — на 14,1% к апрелю, — в текущем году рост расходов в этой категории составил всего 1,6%. Самое большое снижение к апрелю в майские праздники приходилось на траты на лекарства и медицинские товары

    (-16%).

    Также в майские праздники традиционно снижается спрос на приобретение путёвок через турагентства. В этом году тенденция усилилась, и снижение к апрелю составило 15,0% против снижения в 5,4% в 2023 г.

    В целом на майские праздники в 2024 г. россияне брали отпуск на 10% реже, чем в 2023 г., при этом люди старшего возраста отказывались от отпуска чаще. Возможно, на ситуацию повлияло похолодание в европейской части России и на Урале, которое привело к отсрочке начала работ на дачных участках.

    Номинальные траты на путешествия по России в период майских праздников на 7% превысили уровень 2023 года. Cреди наиболее популярных направлений для путешествия традиционно оказались Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Краснодарский край. По годовому приросту числа путешественников лидируют Калининградская область (+41%), г. Севастополь (+41%) и Архангельская область (+33%). Расходы больше всего выросли у тех, кто посетил Ульяновскую область (+53%), Чукотку (+48%) и Якутию (+44%).

    СберИндекс — аналитический портал Сбера, на котором наглядно видно, как меняется жизнь страны. Сегодня на сайте представлено более двадцати индексов, сформированных на основе обезличенных данных. Среди них: индекс потребительской активности, индексы рынка труда, недвижимости и другие ключевые показатели.

    Прочтите также:

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    level: 4