PR-агентство Идеи&Решения завершило исследование каналов коммуникаций потребителей продуктов питания. Опрос с общей выборкой 500 респондентов проводился в городах России с населением более 1 млн человек. Соцсети как источник информации о новинках в области питания назвали 64,4 % опрошенных. Неожиданно оказалось, что пользователи социальных сетей 50–59-летнего возраста активнее тех, кому менее 30!
«Впервые в истории наших исследований среди тех, кто получает информацию о новых продуктах, рецептах, кулинарных традициях, 50-летних стало больше, чем 20-летних, — рассказывает Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения. — Год назад 50-летние опережали лишь россиян 40–49 лет и людей пенсионного возраста».
Изменения в структуре SMM-пространства
«В связи с блокировкой нескольких соцсетей в начале 2022 года произошло значительное снижение их аудиторий (хотя часть ещё прибегает к VPN), а также рост популярности “ВКонтакте”, ОК и Telegram. И если VK и Telegram посещают новички всех возрастов, то “Oдноклассники” получили пользователей с большим жизненным опытом. Если прибавите к этому традиционно более высокий интерес к кухонному творчеству у зрелой аудитории, то вы придёте к вполне оправданной гипотезе, объясняющей приведённые данные», — отмечает эксперт агентства.
Топ-4 социальных сетей для информирования о продуктах питания для всех возрастов выглядит так:
- «ВКонтакте» — 38,8 %;
- «Одноклассники» — 12,2 %;
- Telegram — 9,4 %;
- Instagram* — 6,8 %.
Гендерный вопрос
Заблокированная в России социальная сеть, попавшая в рейтинг, имеет явно выраженный «женский профиль» с соотношением «две к одному». Общая аудитория соцсетей начинается с практического равенства полов. Причём к 65-летнему возрасту приходит к такому же (2:1) соотношению пользователей. Мужчины в течение жизни теряют интерес к продуктам питания в социальных сетях.
Об исследовании
Ежегодное исследование «Маркетинговые коммуникации 360º» проводится PR-агентством Идеи&Решения с 2018 года. В опросе принимают участие не менее 500 человек на каждом целевом рынке. Для индустрии «Продукты питания» было опрошено 500 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет. Опрос проводился в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивалась по геовозрастному признаку. Доверительная вероятность (точность) — 95 %. Доверительный интервал (погрешность) — ± 2,84 %.
Особенностью исследования является множество открытых вопросов, ответы на которые сложно обрабатывать, но существенно повышается глубина понимания коммуникационного ландшафта России. Результатами исследований PR-агентство Идеи&Решения пользуется при планировании стратегий комплексных кампаний, а также делится на мероприятиях для клиентов.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-50 коммуникационных компаний России. Команда агентства Идеи&Решения — это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, PR, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Сайт: www.iands.ru.
*Торговая марка принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в России