• Fri. Oct 24th, 2025

    Каждый четвертый петербуржец использует искусственный интеллект в работе

    Около 26% сотрудников компаний Санкт-Петербурга научились автоматизировать

    ежедневные рутинные рабочие процессы с помощью искусственного интеллекта. Об

    этом говорят результаты исследования, проведенные в рамках проекта «HR Lab. –

    Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического

    центра «АльфаСтрахование». Участие в опросе приняли 1354 человека.

    В повседневной же жизни пользуются сервисами на базе технологий ИИ 75% опрошенных (это

    навигаторы, голосовые помощники, умные колонки, генераторы текстов, различные чат-боты и

    др.).

    Большая часть «продвинутых» петербуржцев представляют ИТ-отрасль (48%) и творческие

    специальности (27%). Еще 20% работают в сфере образования и науки, а остальные – в сфере

    бизнеса и администрирования. В основном это мужчины (64%), женщины реже используют

    сервисы ИИ (36%).

    Хотя бы раз пробовали технологии ИИ в работе 18% респондентов, но им не понравился

    результат, который не соответствовал запросу. При этом 32% участников опроса верят, что в

    будущем возможности ИИ будут усовершенствованы. Однако 44% опрошенных считают, что ИИ

    никогда не сможет сравниться с человеком по уровню творческой смекалки.

    Еще 24% петербуржцев думают, что ИИ не хватает человеческих эмоций и эмпатии, а также

    понимания задаваемых вопросов. Поэтому большая часть из тех, кто сталкивался с новейшими

    технологиями при попытке узнать какую-либо информацию (20%), отметили, что теперь

    предпочитают личное общение с профильными специалистами.

    «На примере медицинского страхования мы видим, как меняется взаимодействие

    современных технологий и человека, как оно прогрессирует. И в целом в страховании

    искусственный интеллект уже занял уверенную нишу – в первую очередь, это касается

    анализа огромных массивов данных, что ИИ делает в разы быстрее, чем человек. При этом

    человек со всеми своими качествами – эмпатией, сочувствием, желанием помочь – крайне

    необходим и востребован. Клиенты, обращаясь в компанию со своими медицинскими

    проблемами, хотят общаться именно с человеком, выстраивать диалог на привычном

    уровне. Нельзя рассчитывать и бояться того, что машины победят людей, но умело

    использовать прогресс и будущее – принцип, который определит успех в технологических и

    быстроразвивающихся отраслях», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента

    маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».


    Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным

    портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и

    широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО

    «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования».

    Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная

    сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании

    подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале

    «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).

    Комментариев пока нет.

    Прочтите также:

    Это интересно:

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Пользовательское соглашение

    Опубликовать