• Sat. Oct 25th, 2025

    Как смеются россияне в соцсетях

          Эмодзи, смайлики, «рофл», «кек» и «ор» – редкий пост или комментарий в соцсетях обходится без «смешных» реакцией или сленга. В честь 30-тилетия Рунета аналитики Pro-Vision Communications с помощью системы «Медиалогия» проанализировали особенности выражения смеха в популярных соцсетях и выяснили, в каком из регионов России смеются активнее всего и куда пропало «ахаха».

    В рамках исследования аналитики Pro-Vision Communications изучили «смеющиеся» эмодзи, смайлы, звукоподражания, сленговые выражения и аббревиатуры в 8 тыс. сообщениях во ВКонтакте, Telegram и YouTube. Анализ осуществлялся с помощью функции «Эмоции» системы мониторинга СМИ и соцсетей «Медиалогия». Период исследования – с 1 января по 7 апреля 2024 года.

    Как оказалось, самым популярным способ рассмеяться в соцсетях стали «радостные» эмодзи, которые присутствуют в 90% сообщений. При этом чаще всего российские пользователи выбирают эмодзи, в которых смех сочетается со слезами – «Слезы радости» и «Катаюсь по полу от смеха». Таким образом смех сквозь слезы становится самой распространенной реакцией на шутки или ситуацию. Также в топ-5 рейтинга входят «Ухмыляющееся лицо», «Ухмыляющееся лицо со следами пота» и «Смеющееся лицо».

    фото: Как смеются россияне в соцсетях 

    Интересно, что в 3 из 4 случаев эмодзи отправляют пользователи 25-59 лет, а доля аудитории моложе 24 лет составляет всего около 9%. Возможно, новые поколения чаще использует стикеры и гифки.

    Альтернативные формы онлайн-смеха встречаются гораздо реже. Так, звукоподражания от «ахаха» до «хе-хе» содержат 4,2% сообщений. Доля сленговых выражений («угар», «ору») и аббревиатур («лол», «рофл») и вовсе не превышает 2%. При этом разные типы смеха часто дополняют друг друга в одном сообщении.

    География смеха

    Смеётся Россия крайне неравномерно. По соотношению количества упоминаний к населению региона самой смешливой в соцсетях оказалась Республика Коми, опередившая остальные регионы в несколько раз. Возможно, это связано с универсальностью эмодзи – для жителей, говорящих на языках малых народов России, они часто заменяют «на письме» отдельные слова и целые выражения на русском.

    фото: Как смеются россияне в соцсетях 

    В отличие от подавляющего большинства рейтингов сетевой активности, которые традиционно возглавляет мегаполисы, в случае с исследованием смеха первые позиции заняли северные регионы. Помимо Коми, это Мурманская, Архангельская, Новгородская и Вологодская области, а также Санкт-Петербург.

    «Популярность эмодзи легко объяснить долгосрочными пользовательскими трендами: это и высокий темп медиапотребления, и любовь к визуальной информации. Эмодзи куда проще считать и легче использовать, а тенденция к упрощению сопровождает социальные коммуникации последние 5-7 лет. А вот доминирование северных регионов аргументировать уже сложнее – возможно, суровые условия жизни «растят» в людях отличное чувство юмора?» – отмечает Владимир Виноградов, генеральный директор Pro-Vision Communications.

    О группе компаний Pro-Vision

    Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 50+ сотрудников московского офиса, представители в Новосибирске и Казахстане (Алматы).

    Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМ и входит в Топ-10 Национального Рейтинга Коммуникационных Кампаний (НР2К). Проекты группы удостоены российских и международных наград, среди которых Серебряный Лучник, Серебряный Меркурий, Sabre Award, Gold Quill, IPRA и др.

    Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.

    Pro-Vision в сети: http://pvc.ru/

     

    Комментариев пока нет.

    Прочтите также:

    Это интересно:

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Пользовательское соглашение

    Опубликовать